Медико-психолого-педагогическое сопровождение

Пинегина С. В. о себе

Пинегина Светлана Вячеславовна, 11.10.1974 г. рождения, г. Коломна, МО.

Образование — высшее, Коломенский педагогический институт, 1997г., учитель истории.

В МОУ Колычевской С(К) школе-интернате для детей-сирот работаю с 1993г. секретарем, с 2004г. социальным педагогом. С 2008г. имею первую квалификационную категорию.

Прошла обучение на курсах «Компьютер: прикладная информатика» (60 ч.), что делает мою работу более успешной.

В 2007 г. выступала на конференции при КГПИ с докладом по теме: «Дети группы риска», с дальнейшей публикацией в брошюре, выпущенной сотрудниками педагогического института.

В 2008 г. повышала квалификацию в ГОУ ВПО МО «КГПИ» по курсам «Основы православной культуры» (72 ч.) и «Теория и практика учебно-воспитательной работы в условиях модернизации» (72 ч.).

Принимала участие в научно-практическом семинаре при ГОУ ВПО МО «КГПИ» с докладом «Адаптация и дезадаптация детей в коррекционной школе», с последующей публикацией в сборнике статей и метод. материалов «Особый ребенок в условиях общеобразовательных учебных заведений» (2008 г.).

В 2010 г. закончила курсы дополнительной педагогической специализации с оценкой «Отлично» на отделении «Социальная педагогика», с присвоением специальности «Социальный педагог. Социальный работник» (480 ч.). Подготовила выпускную работу «Социально-педагогическая деятельность с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья».

По результатам прошедшего «Круглого стола» в ГОУ ВПО «Московском государственном областном социально-гуманитарном институте» (2010 г.) по теме: «Проблемы образования детей с особенностями и нарушениями в развитии», моя работа по теме «Дети-сироты, как объект социально-психологической работы» была опубликована в сборнике, выпущенном кафедрой психологии и педагогики.

В 2012г. выступление на школьном ПМПк с докладом «Комплексный подход к воспитанию и обучению детей с ОВЗ».

В своей деятельности стараюсь рационально использовать формы и методы работы, направленные на защиту прав и законных интересов детей-сирот. Осуществляю поэтапный контроль за детьми с целью обеспечения дополнительных гарантий по социальной поддержке. Являюсь членом комиссии школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Работу строю на основе сотрудничества с администрацией, педагогами, психологом, медицинскими работниками школы-интерната и другими ведомствами (Министерство образования Московской области, Министерство социальной защиты населения МО, Отделы опеки и попечительства МО и др.).

В 2004 году мною разработаны социальные карты на всех воспитанников школы-интерната, в которые вношу всю необходимую информацию. Владею методом проведения диагностики. Формируя социальную адаптацию детей-сирот, использую индивидуальные карты. Оценка результатов позволяет определить уровень социального развития детей. Провожу работу по летнему отдыху воспитанников. Ежемесячно выступаю защитником прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в суде (по исполнению алиментных обязательств в отношении родителей, лишенных родительских прав, или по проработке правового статуса). Ведется работа с родственниками по отпуску детей в семью на период выходных и каникулярных дней. Координирую деятельность с ПЛ, ПТУ по зачислению выпускников в учреждения профессионального образования. Систематически слежу за новинками методической литературы, пополняю свою профессиональную эрудицию.

Неоднократно выступала с информацией по нашему учреждению на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В 2011 г. мною разработана программа социализации воспитанников школы-интерната, рассчитанная на весь период пребывания в учреждении.

Имею устойчивый интерес к своему виду деятельности. Стараюсь творчески подходить к порученным делам, быть инициативной, вносить конструктивные предложения по повышению результативности учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.

Основные направления деятельности социального педагога:

  • изучение социально-психологических ценностей личности, социально-педагогических влияний микросреды на растущего человека;
  • организация воспитательно-образовательных взаимодействий с проблемной личностью, нуждающейся в помощи;
  • социально-психологическая помощь, защита личных и имущественных прав ребенка;
  • коррекция отношений, посредничество в творческом развитии личности и группы.

Деятельность социального педагога предотвращает проблемы, своевременно выявляет и устраняет причины, их порождающие, обеспечивает профилактику различного рода негативных явлений, отклонения в поведении и оздоровлении социальной микросреды.

Специфика деятельности социального педагога:

      Посредник — связующее звено между личностью и различными службами, призванными заботиться о человеке.
      Защитник — защищает законные права и интересы ребенка.
      Духовный наставник — осуществляя социальный патронат, заботится о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей в социуме.
      Социальный корректор — помощь в конфликтных ситуациях.

Психологические критерии профессиональной пригодности социального педагога:

высокий уровень интеллектуального развития, хорошая самодисциплина, большая выносливость, чуткость и любовь к детям, креативность.

Основные функции социального педагога:

  • социально-информационная помощь (информирование обучающихся по вопросам соц. помощи);
  • социально-правовая помощь (оказание содействия в реализации правовых гарантий разным категориям детей: сиротам, инвалидам и т.д.);
  • социально-реабилитационная помощь (направление детей на реабилитационные мероприятия, связанные с психологическим, эмоциональным улучшением их здоровья);
  • социально-экономическая помощь (получение пособий, льгот);
  • медико-социальная помощь (профилактика здоровья детей «группы риска»).

В целом, моя работа направлена на создание благоприятной среды в школе-интернате, решении личностных проблем воспитанников, установление контактов с социальным окружением.

Шувалова О. Н. о себе

Шувалова Ольга Николаевна, 23.10.1969 года рождения, г. Коломна, Московской области.

Образование — высшее, Коломенский государственный педагогический институт, 1992 год, учитель истории и общественных дисциплин.

В МОУ Колычевской специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья работаю с 1 сентября 2004 года в должности воспитателя и секретаря (II квалификационная категория).

В 2004 году успешно окончила компьютерные курсы по теме: «Основы компьютерной грамотности» (60 ч.) и «Секретарь руководителя» (60 ч.), полученные знания успешно применяю в своей трудовой деятельности.

В 2005 году прошла краткосрочное повышение квалификации в ИПКПРНО МО по теме «Психологические и педагогические особенности воспитательной работы в микрорайоне» (72 ч.).

В 2010 году закончила курсы дополнительной педагогической специализации с оценкой «Отлично» на отделении «Социальная педагогика» с присвоением специальности «Социальный педагог. Социальный работник» (480 ч.). Подготовила выпускную работу по теме: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья».

В своей работе использую новые формы и методы воспитательной работы с детьми.

В текущем году проведена большая работа по организации работы школьных трудовых бригад, которая позволила успешно подготовить школьную территорию к новому учебному году.

Осуществляю работу по оформлению медицинских полисов воспитанников и сотрудников школы-интерната.

Мною ведется своевременная работа в территориальных пунктах ОУФМС России по Московской области по г.о. Коломна, а именно:

      оформление Гражданства РФ воспитанников школы-интерната;
      регистрация по месту пребывания вновь прибывших воспитанников;
      оформление Паспорта гражданина РФ детям, достигшим четырнадцатилетнего возраста;
      снятие с регистрационного учета выпускников школы-интерната.

Проводя работу по оформлению документов, разъясняю детям процедуру сбора и сдачи документов в различные государственные инстанции, что позволит ребенку адаптироваться в дальнейшем к самостоятельной жизни и интеграции в общество.

Гриднева С. Ю. о себе

Гриднева Светлана Юрьевна, 27.04.1963 г.рождения, г. Петропавловск-Камчатский Камчатской области.

Образование — среднее специальное, Петропавловск-Камчатское педагогическое училище 1982 г., воспитатель в дошкольных учреждениях.

В МОУ Колычевской С(К) школе-интернате для детей-сирот работаю с августа 1998 г. воспитателем, а с сентября 1998 г. социальным педагогом. С 2008 г. имею первую квалификационную категорию.

С 1998 г. по 2000 г. прошла профессиональную переподготовку в институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области по программе «Социально-педагогическая поддержка детства» и получила диплом ПП №192316, который дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере социальной педагогики.

В 2007 г. выступала на Конференции при КГПИ с докладом по теме: «Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы с учащимися «группы» риска» с дальнейшей публикацией доклада в брошюре, выпущенной сотрудниками педагогического института.

В 2008 г. повышала квалификацию в ГОУ ВПО МО «КГПИ» по курсам «Основы православной культуры» (72 ч.) и «Теория и практика учебно-воспитательной работы в условиях модернизации» (72 ч.).

В 2008 г. принимала участие в научно-практическом семинаре при ГОУ ВПО МО «КГПИ» с докладом «Проблемы адаптации «особого ребенка» к условиям обучения и воспитания в коррекционной школе-интернате»», с последующей публикацией в Сборнике статей и методических материалов «Особый ребенок в условиях общеобразовательных учебных заведений».

В 2008 г. подготовила доклад на педагогическом совете школы-интерната по теме: «Социально-педагогическая защита прав ребенка».

В 2010 г. принимала участие в областном научно — методическом семинаре, проходившем в Московском государственном областном гуманитарном институте по теме «Работа с детьми с отклонениями в развитии» (г. Орехово-Зуево).

2010 г. — окончила курсы повышения квалификации по программе кафедрального вариативного модуля ГОУ Педагогическая академия по теме «Психологическая служба в специальных (коррекционных) образовательных школах-интернатах 1-8 видов» (72 часа).

2011 г. — окончила курсы повышения квалификации по программе кафедрального инвариативного модуля ГОУ Педагогическая академия по теме «Актуальные проблемы дефектологии» (72 часа).

2011г. — доклад на педагогическом совете школы-интерната: «Способы решения конфликтных ситуаций».

В течение 2011–2012 гг. ежемесячно принимала участие в семинарах МОУ ДПО «Методический центр» по теме «Актуальные проблемы детства».

2012 г. — выступление на круглом столе при МОУ ДПО по теме: «Воспитательные формы работы с детьми «группы риска».

В 2012 г. выступление на школьном ПМПк с докладом «Адаптация и социализация воспитанников в условиях школы-интерната».

В 2011 году разработала программу по социальной адаптации учащиеся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.

2012 г. совместно с психологом школы-интерната Калининым Е.В. разработали программу по предупреждению суицида.

В своей деятельности стараюсь рационально использовать формы и методы работы, направленные на защиту прав и законных интересов детей-сирот. Осуществляю поэтапный контроль за детьми с целью обеспечения дополнительных гарантий по социальной поддержке. Являюсь членом совета профилактики школы-интерната. Совместно с психологом школы-интерната проводим углубленное изучение воспитанников, которые стоят на внутришкольном учете. Для работы с такими детьми использую социально-педагогическую профилактику, коррекцию и реабилитацию учащихся; так же обязательно выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения воспитанников; обеспечение профилактической работы с учащимися, стоящими на внутришкольном учете; повышение уровня правовой грамотности с целью профилактики девиантности поведения. Организую социально-психологическую диагностику с целью выявления личностных проблем учащихся школы-интерната.

Особое внимание уделяю пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников, это выражается в проведении мероприятий, распространение информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам.

Работа социального педагога в условиях нашей школы-интерната складывается не только из оказания консультативной помощи, устранению негативных факторов затрудняющих личностное развитие и самоопределение воспитанника в общеобразовательных учреждениях, но и в уточнении статуса ребенка, содействии в получении льгот, оформлении пенсии (по инвалидности, или по потери кормильца), постановки на учет в военные комиссариаты, присутствие на комиссии по делам несовершеннолетних (по мере надобности), защите жилищных прав воспитанников, решения вопросов выплаты алиментных обязательств, родителями, лишенными родительских прав, консультирование по учебно-профессиональным и другим вопросам, постоянным двухстороннем контактом с органами самоуправления, ЖКХ, ОДН, милиции, больницами, судебными приставами и т. д.

В целом вся моя работа направлена на обеспечение успешной адаптации и улучшения состояния психологического, эмоционального здоровья воспитанников, решением личностных проблем, установлением контактов с социальным окружением, формированием гармоничной личности, способной жить, трудиться, быть полезной и счастливой в нашем обществе.